Семейный магазин: шесть шагов к успеху

Семейный магазин: шесть шагов к успеху Работа

Здравствуйте. Меня зовут Александр и я хочу рассказать о начале и становдении нашего семейного бизнеса — продуктового магазина.

Может показаться, что продуктовый магазин — совершенно беспроигрышный бизнес. Люди кушают каждый день и постоянно вынуждены пополнять израсходованные запасы продуктов. Но если не учесть несколько важных факторов, можно оказаться в позе томительного ожидания покупателей, пока у продуктов на прилавках и в холодильниках заканчивается срок годности. Единственную пользу такое времяпрепровождение может принести, если его использовать для освоения теории мерчендайзинга и опыта более успешных конкурентов.

Мы, решив на семейном совете заняться розничной продажей продуктов питания, начали именно с теории. На это ушло всего три дня. После этого мы перешли к соединению теории с практикой, т. е. к составлению бизнес-плана.

Первым пунктом в нем значился выбор места. Но начать пришлось с регистрации бизнеса — иначе невозможно было вести переговоры об аренде помещения. Поскольку продуктами обеспечивать мы намеревались жителей ближайших многоквартирных домов, то решили ограничиться формой ИП («индивидуальный предприниматель»), предполагающую достаточно простые взаимоотношения с государственными учреждениями. Хотя наши доморощенные оптимисты и настаивали на форме ООО («общество с ограниченной ответственностью»), уверяя, что в ближайшие год — два торговая точка шаговой доступности разовьется до масштабов торговой сети.

Итак, выбор места стал вторым шагом. Хотя все и началось с определения насущной необходимости продуктового магазина именно здесь: ближайший сетевой супермаркет — в 10 минутах ходьбы, рядом три многоэтажки и две «хрущовки». Примерное число потенциальных покупателей внушало уверенность. А как сообщала теория, 50% прибыли зависит именно от выбора места.

Шаги №2 и №3 естественным образом совместились: выбор соответствующего торгового помещения. Для нашей целей было достаточно 50 кв. м. Для супермаркета пришлось бы поискать помещение не менее 150 кв. м (а лучше 300 — 500 кв. м).

Следующий этап: приведя в порядок помещение мы занялись его оборудованием, исходя из номенклатуры товаров. Обустроили место кассира, поставили прилавок, стеллажи для овощей, навесили полки для штучного товара, запаслись инструментом для нарезки колбасной продукции (ножи, разделочные доски).

Для нашего небольшого магазина «для своих» (по-научному «шаговой доступности») решили не приобретать камеры хранения, тележки и корзинки для продуктов, обязательные для супермаркета. Но холодильное оборудование в любом случае необходимо. Поэтому купили такие холодильные горки, а также разместили даровые холодильники от крупных лимонадных брендов.

Пришла пора подумать, кому дать в руки весь этот инструментарий, т. е. о персонале. Этот этап оказался самым трудным. Но нам повезло: мы смогли найти знающего человека на должность директора, а он уже самостоятельно решил проблему с наймом адекватного персонала. Его опыт позволил бы набрать команду и для супермаркета, включая спенных продавцов-кассиров и охранников.

Вместе с директором уточнили ассортимент, разработали схему раскладки товаров, определили первоначальные рекламные мероприятия — в качестве шага №6 к гарантированному успеху. Мы постарались достаточно громко заявить о себе, чтобы ни у кого из обитателей ближайших домов не осталось сомнений, куда им следует отправляться каждый день за новой порцией необходимых продуктов. А чтобы напоминалочка об этом лежала у каждого в бумажнике, продумали систему дисконтных карт.

Конечно, это только кажется, что все получилось легко, просто и само собой. На каждом из шести этапов возникали свои трудности. Но, преодолевая их, мы уверенно шли к успеху.

(Visited 121 times, 1 visits today)
Статья была полезной? Поделись ею с друзьями!
Оцените статью
Успешник
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector